Аннотация к рабочим программам на 2016-2017 учебный год

Аннотация к рабочим программам начального общего образования

Программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов, целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В 2016-2017 учебном году в начальной школе реализуются две основные образовательные программы:

-основная образовательная программа по УМК «Начальная школа 21 века»
(1 класс)
— основная образовательная программа по ОС «Школа 2100» (2-4 классы)
Рабочие программы являются частью основной образовательной программы и входят в специальный раздел «Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности».
«Начальная школа 21 века»

Русский язык: рабочая программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы« Русский язык 1-4 классы» С.В. Иванов под редакцией Н.Ф. Виноградовой, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Количество часов: 1 четверть -3ч. (ступенчатое расписание), 2,3,4 четверть – 5 ч. Программа реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирует умения и навыки грамотного безошибочного письма, развивает речь школьника, его интерес к языку и речевому творчеству. Литература: сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. — М.: Вентана-Граф, 2014. Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 1 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений, — М.: Вентана-Граф, 2014. Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 2 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений, — М.: Вентана-Граф, 2014. Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений , — М.: Вентана-Граф, 2014. Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова; ( под ред. Л.Е. Журовой). –2-е изд.,перераб. — М.: Вентана-Граф, 2014. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; — М.:ВентанаГраф, 2014. Иванов С.В.
Литературное чтение: Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы НОО по литературному чтению, авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой в рамках проекта «Начальная школа XXI века», научный руководитель Н.Ф. Виноградова, 2013г. Количество часов: общий объѐм учебного времени составляет 506 часов: в 1 классе (33 учебные недели – 132 часа). Основная цель курса литературного чтения — помочь ребѐнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Учебники: — «Букварь» Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, учебник в 2-х частях. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г — «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, учебник в 2- частях, (1,2,3,4 классы). Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г. — «Литературное чтение» (учебная хрестоматия), Л.А.Ефросинина, (1,2,3,4 классы). Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г. — «Литературное чтение» тетрадь на печатной основе в 2-х частях, Л.А.Ефросинина, (1,2,3,4 классы). Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2016 г.
Математика: составлена на основе образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова, 2013 г. Количество часов: общее количество часов, отведенного на изучение математики в 1—4 классах, составляет 540 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. В 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели) Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логикоматематического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; — предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; — умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; — узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения; — реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности, узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Учебники: Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана — Граф, 2014. Рудницкая В. Н.
Окружающий мир: Составлена на основе: примерной программы по окружающему миру, федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы по окружающему миру для начального общего образования, 1-4 класс курса УМК «Начальная школа 21 века» (автор Н. Ф. Виноградова). Количество часов: программа рассчитана на четыре года обучения при часовой нагрузке 2 часа в неделю в 1-4 классах. Общее число часов по классам: 1 класс — 66 часов. К учебнику разработаны рабочие тетради, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания. Учебники: Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 класс в двух частях. Часть1, «Вентана-Граф», 2014 г., Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 класс в двух частях. Часть 2, «Вентана-Граф», 2014 г. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир 1 класс Н.Ф. Виноградова, «Вентана-Граф» 2014г.
Изобразительное искусство: Разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века», научный руководитель Н.Ф. Виноградова). Количество часов: в 1-х классах общий объѐм учебного времени составляет 33 часа. Во вторых – четвѐртых классах общий объѐм учебного времени остаѐтся без изменений – 1 час в неделю (34 часа в год). Цель — художественно-творческое развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в любой области. Учебники: — Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1класс: учебник. — Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана — Граф, 2014 г. — Е.А.Ермолинская. Методические разработки уроков. Органайзер для учителя. 1 класс. М.: Вентана — Граф, 2014 г.
Технология: Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы по технологии, разработанной Е.А.Лутцевой в рамках проекта «Начальная школа XXI века», научный руководитель Н.Ф. Виноградова, 2011 г. Количество часов: общий объѐм часов, отведенных на изучение технологии в 1—4 классах, составляет 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Цель изучения курса «Технология»: — дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и техникотехнологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; — создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Учебники: — Е.А. Лутцева. Технология. Рабочая тетрадь 1 кл. ФГОС (В.-ГРАФ) — Е.А. Лутцева. Технология 1кл. ФГОС (В.-ГРАФ)
Музыка: Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. /Авторской программы по музыке В.О. Усачевой, Л.В. Школяр, В.А.Школяр — М.: Вентана – Граф.
Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Количество часов по учебному плану в 1 классе — 33, в неделю — 1 час. Основой отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Цель программы в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей ее духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве форм и жанров, художественных стилей и направлений. Физическая культура: Разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Физическая культура 1-4 классы» УМК «начальная школа 21 века», авторы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылова Количество часов во 2-4 классах предусмотрено 34 недели (3 часа в неделю), т.е. по 102 часа. УМК: 2 класс, 3-4: учебники для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 96 с. Цель программы по физической культуре в начальной школе является: — формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья

«Школа 2100» 2- 4 классы

Русский язык: Программа составлена на основе: — требований ФГОС НОО; — примерной программы начального общего образования по русскому языку; — авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. О.В. Чиндиловой и др. (УМК «Школа 2100») Количество часов в год (всего): 2 класс — 5 часов в неделю, всего — 170 часов. 3 класс — 5 часов в неделю, всего — 170 часов. 4 класс — 5 часов в неделю, всего – 170 часов. Цель программы: развитие личности ребѐнка средствами предмета «Русский язык», а именно формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково – символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке; формирование коммуникативной компетенции. Учебники: 2 класс- Русский язык – учебник для 2 класса (в 2-х частях). Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. Пронина О.В. – М: «Баласс»; — Проверочные и контрольные работы по русскому языку 3 класс. Вариант 1 и 2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В.– М: «Баласс»; 3 класс — Русский язык – учебник для 3 класса (в 2-х частях). Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. Пронина О.В. – М: «Баласс»; — Проверочные и контрольные работы по русскому языку 3 класс. Вариант 1 и 2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В.– М: «Баласс»; — Тетрадь по чистописанию 3 класс. Яковлева М.Я. М: «Баласс»; — Дидактический материал ( упражнения) к учебнику « Русский язык» 3 класс. Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. Пронина О.В. .Комиссарова Л.Ю. – М: «Баласс». 4 класс — Русский язык – учебник для 4 класса ( в 2-х частях). Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. Пронина О.В. – М: «Баласс»; — Проверочные и контрольные работы по русскому языку 4 класс. Вариант 1 и 2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В.– М: « Баласс»; — Тетрадь по чистописанию 4 класс / Яковлева М.Я. М: «Баласс»; — Дидактический материал ( упражнения) к учебнику « Русский язык» 4 класс. Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. Пронина О.В. .Комиссарова Л.Ю. – М: «Баласс».
Математика: Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы ОС «Школа 2000» автор Т.Е. Демидова, С.А. Козлова
Количество часов, отведенных на изучение математики в 1—4 классах, составляет по 136 ч. — 2, 3 и 4 классы.
Главная цель программы – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с математикой: -формирование у учащихся основ умения учиться; -развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; -создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Учебник:
2 класс: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика 2 класс в 2-х частях М, : Баласс 2014 г
3 класс: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика 3 класс в 2-х частях М, : Баласс 2014 г, С.А. Козлова, В.Н. Гераськин Дидактический материал к учебнику «Математика 3 класс» М, : Баласс 2016г.
4 класс: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика 4 класс в 2-х частях М, : Баласс 2014 г
Литературное чтение: Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы ОС «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Количество часов: во 2 классе – по 4 часа в неделю (136 часов), в 3 классе — по 4 часа в неделю (136 часов), в 4 классе – по 3 часа в неделю -102,). Цель программы – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приѐмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Учебники: книги для чтения серии «Свободный ум»: — Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях; 3 класс — Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В одном счастливом детстве» в 2-х частях; 4 класс — Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В океане света» в 2-х частях.
Окружающий мир: Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру «Школа 2100». Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Количество часов: 2-4 классы — 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Объѐм учебного времени за 4 года составляет 270 часов. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определѐн по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей. Цель данного курса – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Задачи изучения окружающего мира на ступени начального общего образования: — формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей; — развитие умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты; — развитие умения понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач; — формирование навыков соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Учебники: — Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир «Наша планета Земля» — учебник для 2 класса в 2-х частях. М.: Баласс — Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир» — рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир» М.: Баласс — Вахрушев А.А. Проверочные и контрольные работы для 2 класса к учебнику «Окружающий мир» «Наша планета Земля» М.: Баласс — Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир» «Обитатели Земли», «Моѐ Отечество» — учебник для 3 класса в 2-х частях. М.: Баласс — Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. — рабочая тетрадь для 3 класса к учебнику «Обитатели Земли», «Моѐ Отечество» в 2-х частях М.: Баласс — Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Проверочные и контрольные работы для 3 класса в 2-х частях к учебнику «Обитатели Земли», «Моѐ Отечество» М.: Баласс — Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир» «Человек и природа», «Человек и человечество» — учебник для 4 класса в 2-х частях. М.: Баласс — Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. — рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» «Человек и природа», «Человек и человечество» — для 4 класса в 2-х частях. М.: Баласс — Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» «Человек и природа», «Человек и человечество» — для 4 класса в 2-х частях. М.: Баласс.
Изобразительное искусство: Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями примерной программы федерального образовательного государственного стандарта общего образования. Количество часов: в соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объѐм учебного времени за 4 года составляет 134 часа. Основные цели курса: — воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания; — воспитание в детях эстетического чувства; — получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте; — развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства; — развитие воображения и зрительной памяти; — освоение элементарной художественной грамотности и основных приѐмов изобразительной деятельности; — воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах; — развитие и практическое применение полученных знаний и умений. Учебники: к учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приѐмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.
Технология: Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы по технологии, разработанной О.А. Куревиной, Е.А.Лутцевой. Курс «Технология» является составной частью образовательной системы «Школа 2100». Количество часов: общее количество часов, отведенное на изучение технологии в 1—4 классах, составляет 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю). Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребѐнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Учебники: — О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебники для 3 — 4-го класса; — Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для 3 и 4 классов.
ОРКСЭ: Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по основам религиозных культур и светской этике. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой завершѐнную предметную линию для начальной школы, которая реализует модуль «Основы православной культуры». Программа рассчитана на 1 год обучения, включает 34 часа (1 раз в неделю). В основу рабочей программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4 классов положена авторская программа, разработанная Д.Д.Даниловым, которая обеспечена учебником (А.В. Кураев. «Основы православной культуры». Учебник для 4 класса», – Москва: Просвещение 2016).
Данный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность – являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса».
Английский язык: Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «английский язык» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, авторской программой Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Английский с удовольствием», . Количество часов: общее количество часов, отведенных на изучение английского языка во 2—4 классах, составляет 204 ч, по 68 ч. во 2, 3 и 4 классах (из расчета 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Главная цель программы – предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
УМК: 2 класс: Кузавлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык, учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2012; Рабочая тетрадь: Кузавлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык 2 класс 3 класс; Кузавлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык, учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2013;Рабочая тетрадь: Кузавлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык 3 класс 4 класс: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск.
Физическая культура: Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС, в соответствии с примерной программой начального общего образования по физической культуре, авторской программой Б. Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина «Физическая культура».
Используемый УМК по физической культуре: во 2 классах на изучение физической культуры в учебном плане отводится 102 часа в год (3 часа в неделю, 34 учебные недели). Используемый УМК по физической культуре — Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура . Учебник для начальной школы. Книга 1,2 (1-2 классы).- М: Баласс 2013 — в 3 классах на изучение физической культуры в учебном плане отводится 102 часа в год (3 часа в неделю, 34 учебные недели) Используемый УМК по физической культуре • Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура . Учебник для начальной школы. . Книга 1,2 (3-4классы).- М: Баласс 2013 — в 4 классах на изучение физической культуры в учебном плане отводится 102 часа в год (3 часа в неделю, 34 учебные недели) Используемый УМК по физической культуре • Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. . Книга 1,2 (3-4классы).- М: Баласс 2013
Музыка: Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным стандартом НОО, Примерной образовательной программой по учебному предмету «Музыка»
Цель программы -формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры.
В рабочей программе по предмету «Музыка» использую авторскую программу регионального компонента по предмету «Музыка» для 1-4 классов начальной школы.
Цель – воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыкальной культуре и традициям родного края.
УМК:

Аннотации к рабочим программам основного общего образования

В 2016-2017 учебном году на уровне основного общего образования реализуются федеральные государственные стандарты (ФГОС ООО) в 5-6 классах и федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФК ГОС) в 7-9 классах.
В соответствии с ФГОС рабочие программы являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы школы. Структура программы нормативно закреплена не только на федеральном уровне, но и локальным актом школы (Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, курсам внеурочной деятельности).
В связи с тем, что количество и объем рабочих программ превышает лимит свободного пространства для размещения информации на сайте школы, опубликованные рабочие программы представлены в сокращенных версиях, предназначенных для ознакомления участников образовательных отношений.
Количество программ по каждому учебному предмету / курсу обусловлено используемыми УМК и реализуемыми государственными стандартами.
Структура рабочей программы в сокращенном варианте определена в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Русский язык (5-6 классы): Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией (программа курса «Русский язык», 5-9 классы/ авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, Александрова),
программы по русскому языку для 6 класса М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская
Учебники: 5 класс — «Русский язык: учебник для 5 класса образовательных учреждений: в 2-х частях Л.М. Рыбченкова, Александрова
6 класс
— «Русский язык: «Русский язык» учебник для 6 класса образовательных учреждений. Автор М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская М. Просвещение 2013 г
Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 5 класс — 175 часов (5 часов в неделю), 6 класс — 210 часов (6 часов в неделю), Цель программы: — воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; — совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса учащихся и грамматического строя их языка; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; — освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; — формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Русский зык 7-9 классы: Рабочая программа составлена на основе: — федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с учетом требований к уровню знаний, умений и навыков выпускников основной школы; — авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных школ автор М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская Кол-во часов по рабочей программе: 7 класс – 4 часа в неделю (140 ч), 8 класс -3 часа в неделю (105), 9 класс -2 часа в неделю (68). Учебник: 7 класс: Русский язык 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская М. Просвещение 2014 г 8 класс: Русский язык 8 класс авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков М. Просвещение 2011 г 9 класс: Русский язык 9 класс авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков М. Просвещение 2011 г
Цель программы: — формирование у учащихся языковой интуиции; — приобретение и систематизация знаний о родном языке; — овладение функциональной грамотностью; — расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся; — овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов; — овладение орфографией и пунктуацией; — формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся ученых-лингвистах; — формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира.
Литература 5-6 классы: Рабочая программа составлена на основе: — федерального государственного стандарта основного общего образования; — планируемых результатов освоения образовательной программы; — авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.. Коровина, В..Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Барский, В.. Полухина М.- Просвещение. 2009 г.). Учебники: 5 класс — Коровина В.,Журавлев В. ., Коровин В. И. Литература. 5 кл.: учеб. В 2 ч. с прил. на электронном носителе (фонохрестоматия). М.: Просвещение, 2014 6 класс -Полухина В. . и др. Литература. 6 кл.: Учеб. В 2 ч. с прил. на электронном носителе (фонохрестоматия) / под ред. В. . Коровиной. М.: Просвещение, 2014 Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 5 классе (105 часов в год) и 3 часа в неделю в 6 классе (105 часов в год). Цель программы: — формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; — развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; — постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма.
Литература 7-9 классы: Рабочая программа составлена на основе: — федерального компонента государственного стандарта общего образования; — требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной школы; — авторской программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных школ
Учебник: Литература. 7 класс: Коровнина В.Я. и др. Литература 7 класс Учебник-хрестоматия в 2-х частях.-М.- Просвещение 2009 г 8 класс: Коровнина В.Я. и др. Литература 8 класс Учебник-хрестоматия в 2-х частях.-М.- Просвещение 2013 г 9 класс: Коровнина В.Я. и др. Литература 9 класс Учебник-хрестоматия в 2-х частях.-М.- Просвещение 2013 г Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 7,8 классы –по 2 часа (по 70 часов), 9 класс- 3 часа в неделю (102 часа в год). Цель программы определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Математика 5-6 классы: Рабочая программа составлена на основе: — примерной программы по учебному предмету «математика»; — федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; — планируемых результатов основного общего образования по математике. -авторской программы «Математика 5»автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 5 класс — 170 часов (5 часов в неделю), 6 класс — 170 часов (5 часов в неделю), Учебники: — Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс. — М.: Мнемозина, 2014 — Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс. — М.: Мнемозина, 2014 Цели программы: — систематическое развитие понятия числа; — выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; — переводить практические задачи на язык математики; — подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Математика 7-9 классы: Рабочая программа составлена на основе: — федерального компонента государственного стандарта общего образования; — требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной школы; — авторской программы по А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 5 класс — 175 часов (5 часов в неделю), 8 класс — 175 часов (5 часов в неделю), 9 5класс -170 (5 часов в неделю) УМК:7 класс: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Геометрия. Учебник для 7-9 классов- М. Просвещение 2006 8 класс: А.Г. Мордкович. Алгебра -8. Учебник. –М.: Мнемозина 2008; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская . Алгебра-8. Задачник. – М,: Мнемозина 2008; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Геометрия. Учебник для 7-9 классов- М. Просвещение 2006 9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Геометрия. Учебник для 7-9 классов- М. Просвещение 2006 Цели программы: -развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений; -усвоение аппарата уравнений и неравенств; -формирование пространственных представлений
Информатика и ИКТ 8-9 классы: Рабочая программа составлена на основе: — федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям; — авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Учебно-методический комплект: — Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014; — Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015; — методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; комплект цифровых образовательных ресурсов. Количество часов: рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю в 8 классе, 2 часа в неделю в 9 классе. Цель программы: — освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; — овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; — развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; — воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; — выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности История (Всеобщая история. История России) 5-6 классы: Программа составлена на основе: — федерального государственного стандарта основного общего образования по истории; — требований к планируемым результатам; — примерной программы по учебному предмету (история) ФГОС ООО; Количество часов: общее количество — 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Учебно-методический комплект: 5 класс: Всеобщая история. История Древнего мира. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. –М. Просвещение 2014 . 6 класс: Всеобщая история. История средних веков Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. М. Просвещение 2014 г
Цели программы: — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов; — осмысление исторического опыта своей страны и человечества в целом; активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности; — базовая историческая подготовка и социализация учащихся. История 7-9 классы: Рабочая программа составлена на основе: — Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; — примерной программы Минобрнауки РФ «История России. Всеобщая история для 5-9 классов»; — рабочей программы «История России. Всеобщая история для 5-9 классов» авторов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина и других. Количество часов: 2 часа в неделю (68 часов в год). Учебно-методический комплект: 7 класс: Всеобщая история. История нового времени 1500-1800. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. М. Просвещение 2009 г Данилов Д.Д. История России. Учебник для 7 класса 8 класс: Всеобщая история. История нового времени 1800-1913. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. М. Просвещение 2009 9 класс: Всеобщая история Новейшая история О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко –Цюпа М. Просвещение 2010 г. А.А. Данилов история России XX-начало XXI века. 9 класс М. Просвещение 2009 Цель программы: — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Обществознание 6 класс: Программа составлена на основе: — федерального государственного стандарта основного общего образования по истории; — требований к планируемым результатам; — примерной программы по учебному предмету (обществознание) ФГОС ООО; -Количество часов: 1 час в неделю (34 часа год). Учебно-методический комплект:
6 класс: учебник – Боголюбов . Обществознание. 6 класс. Цель программы: — развитие личности, еѐ познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, способности к самоопределению и самореализации; -воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; — освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
Обществознание 7-9 классы:
Рабочая программа создана на основании -«Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию». -. Примерной программы основного общего образования по обществознанию». – М.: Просвещение, 2011 г.. — Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8–9 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Кравченко. – М.: Русское слово, 2012. Рекомендовано МОиН РФ. Количество учебных часов: в 7,8 и 9 классах по 1 учебный часу в неделю, 35 часов в год — 7 класс, 35 часов в год – 8 класс, 34 часа в год – 9 класс. Учебно-методический комплект: 7 класс: Обществознание 9 класс А.И. Кравченко, Е.А. Песцова. «Русское слово» 2011; 8 класс: Обществознание 9 класс А.И. Кравченко, Е.А. Песцова. «Русское слово» 2011; 9 класс: Обществознание 9 класс А.И. Кравченко, Е.А. Песцова. «Русское слово» 2011 Цели программы направлены на: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
География 5-6 классы: Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО, примерной программы по предмету «География 5-9 класс» Учебник: Е.М. Домогатских Введение в географию 5 класс. – М.: Дрофа, 2014. Е.М. Домогатских География. Начальный курс. 6 кл.:. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2014. Контурные карты «Физическая география. Начальный курс». 5-6 класс, М.: Дрофа. 2014 . Количество часов: 34 часа из расчета 1 час в неделю в 5, 6 классах. Цель программы: познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география; формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку; умениям использовать источники географической информации, прежде всего карты; знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере; правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
География 7-9 классы: Рабочая программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК: 7 класс: География 7 класс в 2-х частях. Автор: Е.М. Домогатских, Н.И. Алексеевский. М. «Русское слово» 2012 г.8 класс: География 8 класс. Автор: Е.М. Домогатских, Н.И. Алексеевский. М. «Русское слово» 2013 г.9 класс: География 9 класс. Автор: Е.М. Домогатских, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев М. «Русское слово» 2014 г. Количество часов: в 7-9 классах география изучается по 2 часа в неделю. Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России» в 8,9 классах; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечивающего осознание единства геопространства России в его природно – социально-экономическом разнообразии и региональном единстве.
Биология 5-6 классы: Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д. Рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника: 1. Биология. 5-9 классы : Рабочие программы : учебно-методическое пособие / сост. Г. М. Пальдяева. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015. – 382,[2] с. 2. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014 г. 3. Пасечник В.В. Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл. : учебник – 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016. – 207, [1] с. Кол-во часов- по 34 учебных часа для обязательного изучения биологии в 5-6 классах основной школы из расчета 1 учебный час в неделю. Биология 7-9 классы: Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника: Биология. 5-11 классы / авт.-сост. Г.М. Пальдяева, М.: Дрофа, 2011г. Цель программы 1. Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о роли биологической науки в практической деятельности людей, о методах познания животного организма. 2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты. 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации. 4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе. 5. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. Преподавание осуществляется по УМК: 1. В.В. Латюшин, Шапкина В.А. Биология. Животные: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учеб, заведений. -12-изд., стеретип. — М.: Дрофа 2011 г. 2. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Маш Биология. Человек: учеб, для 8 кл. общеобразоват. учреждений — 14 изд., стереотип. — М.; Дрофа 2013 г. 3. А.А. Каменский Е.А. Крискунов Е.А. Биология. Введение в общую биологию экология: учеб, для 9 кл. общеобразоват. учреждений — 9-е изд., стереотип. М.; Дрофа 2008. – 303 с. Количество часов:

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)
[an error occurred while processing the directive]