Повышение качества образования – одна из основных задач современной школы.

Качество образования – важный показатель деятельности ОО во все времена. Однако образование меняется, и появляется необходимость постоянного переосмысления целей и задач в новом контексте.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, педагогического коллектива, организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата. Качество образования — это также востребованность полученных знаний для достижения успешности выпускника.

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования. В Концепции подчеркнуто, что качество образования отражается не только в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.

Из чего складывается качество образования?

  • из высокого уровня профессионализма педагогов
  • из материально-технического обеспечения школы.
  • из создания комфортности в обучении школьников;
  • качества обученности школьников

«Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами»

  1. Соглашение о сотрудничестве с КГАОУ ДПО Красноярским краевым институтом повышения квалификации
  2. Соглашение о сотрудничестве между Школой консультантом МБОУ Кордовская СОШ 14 и Школой входящей в Программу поддержки МБОУ Брагинская СОШ 11
  3. Состав творческой группы ИПК проекта Путь к успеху!
  4. Приказ о создании фокус — группы по реализации проекта «Путь к успеху» в МБОУ Брагинская СОШ 11
  5. Приказ о создании фокус- группы на 2021-2022 уч. год проект «Путь к успеху»
  6. Программа повышения качества образования в МБОУ Брагинская  СОШ №11
  7. Дорожная карта взаимодействия сотрудников ИПК и проектной команды МБОУ Брагинская СОШ 11 в рамках проекта «Путь к успеху»
  8. Семинар «Задачный подход: понятие, требования к организации, условия реализации»

       С 17.02.2021г по 18.02.2021г.  в КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» проходил семинар, в котором приняли участие трое педагогов нашей школы Суханова Е.А., Росолова Л.М., Шарафутдинова С.А.

09.03.2021г. — Собеседование с методистами УО по программе «Путь к успеху»

8. 4 марта 2021 в школе состоялся методический семинар с членами фокус- группы, работающих в рамках проект «Путь к успеху» по теме: Задачный подход: понятия, требования к организации». Трое преподавателей (Шарафутдинова С.А., Росолова Л.М., Суханова Е.А) приняли участие в очном семинаре ИПК по данной теме, и по приезду представили полученную информацию остальным членам фокус-группы. Обсудили дальнейший план работы в проекте. Как результат – попытались сформировать начальное понимание о задачном подходе и просмотрели презентацию «Возможности и ограничения урока в достижении современных результатов обучения»

Возможности и ограничения урока в достижении современных результатов обучения

9.17 марта состоялся круглый стол – обсуждение статьи В.А. Львовского,Т.Ю. Мысиной, Е.Г. Ушаковой «Модель подготовки специалистапо сопровождению деятельностных образовательных практик» для выполнения домашнего задания к очередному очному семинару, который состоится 22 -23 марта. Составили таблицу: последовательность деятельности педагога и следующие за ними действия учащихся. Обсудили выбор учебных задач по предметам, которые следует представить на очном семинаре.

10.   22.03.2021- 23.03.2021г. в КГАОУ ДПО «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» состоялся семинар: «Учебная задача: структура, признаки, приемы организации» в котором приняли участие двое педагогов нашей школы: Вохмина Е.Н., Луць Л.А. и библиотекарь Трифонова Т.Н.

11. 13.04.2021года прошёл обучающий семинар для участников фокус — группы по теме «Учебная задача — подходы к её формулировке и решению», который провела тренер — технолог Вохмина Е.Н. На семинаре участники выделяли структуру и критерии учебной задачи, требования к её формулировке. Попробовали выбрать из предложенных задач учебную и доказать по каким признакам это делали. Участники фокус — группы предлагали для обсуждения свои задачи. В группах обсуждали является ли представленная задача учебной или нет, и по каким признакам это можно определить.

Рефлексивно-аналитический отчет 2021г.

28-30 сентября команды  14 школ, реализующих проект  « Путь к успеху», участвовали в семинаре « Задачный подход», проводимом преподавателями Красноярского ИПК.

Команда института под руководством Г.В. Раицкой приготовила интересную, насыщенную программу. Участники семинара работали в группах по предметам, в составе фокус-групп школ,  данная работа дала положительный опыт в умении разграничивать учебные  и  неучебные задачи, принципы-критерии содержания и средства, составлять учебные задачи в рамках данных предметов, разграничивать понятия « задача « и « средство». Составленные группами задачи анализировались в соответствии связки задача- средство. На семинаре в ходе совместной работы были уточнены научные понятия, критерии учебных задач. Работа была нужной и интересной, вызвала массу вопросов заинтересованных слушателей.

Без сомнения, остается еще много вопросов, так как переход от традиционного подхода к деятельностному труден и неоднозначен, требует больших эмоциональных  затрат, приходится буквально ломать « мировоззрение», сталкиваться с непониманием коллег.

Хочется поблагодарить коллектив ИПК за совместную работу, умение нацеливать  коллективы школ на успех и деятельность.

МБОУ Брагинская СОШ №11 Курагинского района