Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях организации доступной образовательной среды для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  и их родителей (законных представителей) официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих. В 2019-2020 учебном году в школе обучается 1человек, имеющих статус ребенка-инвалида, 4 со статусом ОВЗ. В целях профилактики заболеваний  со всеми учащимися систематически проводится комплекс профилактических мероприятий в рамках плана воспитательной работы.

Безопасные условия пребывания в школе обеспечивает днем – дежурные администраторы, в ночное время организовано дежурство сторожей.

Создание условий для формирования здорового образа жизни
 Условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ Брагинской СОШ № 11 выполняет одну из ключевых задач — обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся.
Основная цель: совершенствование деятельности школы, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий личностно-ориентированный образовательный процесс. Среди поставленных задач — пропаганда преимуществ здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и умение заботиться о нем; развитие школьного спорта; формирование ценностей здорового образа жизни.
Для детей и подростков основными составляющими элементами ЗОЖ являются раци­ональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые меропри­ятия, полноценный отдых.
Формирование здорового образа жизни осуществляется через:

  • воспитание культуры ЗОЖ (гигиена тела, культура питания, культура общения, вос­питание нравственности, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверст­ников, конкурсы рисунков),
  • физическую культуру и спорт (Дни здоровья, декады по профилактике алкоголизма, курения, токсикомании и наркомании среди обучающихся школы с привлечением родителей, медицинских работников (нарколога), специалистов по борьбе с наркотическими и психо­тропными веществами, занятия в спортивных секциях, участие в спартакиадах и соревнова­ниях);
  • образовательный процесс (через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, через здоровье сберегающие технологии процесса обучения и развития) и внеурочную деятельность спортивно-оздоровительного направления («Спортивные игры», «Баскетбол», «Волейбол»)
  • работу с родителями (праздники «Папа, мама, я — спортивная семья», родительские собрания, беседы, лекции, информация о развитии ребёнка, информация о результатах диспансеризации и дополнительных медицинских услугах, по­мощь специалистов: учителя — логопеда, учителей физической культуры, педагога-психолога);
  • проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий (гимнасти­ка для глаз, организация подвижных перемен, контроль часто болеющих детей, использова­ние элементов звукотерапии, дыхательная гимнастика);
  • внедрение новых педагогических здоровьесберегающих технологий.

Один раз в четверть комплексно в параллелях проводятся учителями-предметниками уроки ЗОЖ, направленные на формирование у обучающихся мотивации на сохранение и раз­витие здоровья, личной ответственности за собственное здоровье, приобретении навыков здорового образа жизни, а также формирование гуманного отношения к себе, окружающим людям и своему здоровью. В учебном плане предусмотрено проведение 2-х уроков физиче­ской культуры в неделю в 1-11-х классах.
Работа по профилактике детского травматизма в 2019-2020 году ведётся по двум ос­новным направлениям:

  1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навы­ков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.

В начале года был составлен План мероприятий по профилактике травматизма, кото­рый был включен в План воспитательной работы школы.
Запланирована работа по профилактике травматизма отдельно для обучающихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма нашли отра­жение в Планах воспитательной работы классных руководителей. Преподаватель- организатор ОБЖ, учителя информатики и ИКТ, физической культуры, химии, физики вклю­чали элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал в соответ­ствии с календарно-тематическим планированием.
Должное внимание уделяется пропаганде требований охраны труда работниками и обучающимися.
Для этого на протяжении учебного года осуществляется соблюдение на каждом рабо­чем месте условий для производительного и безопасного труда в соответствии с инструкци­ями по охране труда, используются различные плакаты, предупредительные надписи, в ка­бинетах созданы уголки по охране труда.
Основной формой профилактики детского травматизма так же является инструктаж и педагогов, и обучающихся.
В целях профилактики детского травматизма в школе регулярно проводится следую­щая работа:

  • беседы с родителями на родительских собраниях и с обучающимися на классных ча­сах общения о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;
  • классные часы с обучающимися «Культура поведения в школе»;
  • инструктирование педагогических работников на рабочих совещаниях, педагогиче­ских советах по «Должностным обязанностям»;
  • определение графика дежурства учителей и обучающихся в коридорах школы,
  • постоянный контроль выполнения должностных обязанностей учителями- предметниками, дежурным учителем и дежурным администратором;
  • запрещение выхода обучающихся из стен школы во время учебных занятий без ува­жительной причины.

Проблема детского травматизма будет актуальной всегда, значит, необходимо регу­лярно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма, разрабатывать новые формы и методы.
Важной составляющей по сохранению здоровья школьников является профилактика дорожно-транспортного травматизма. Важно, чтобы выполнение правил дорожного движе­ния стало внутренней потребностью каждого человека.
В целях предупреждения ДТТ ведется планомерная работа. Составлен план работы на учебный год, который включил общешкольные и классные мероприятия.
В течение учебного года запланированы:

  • классные часы 1 раз в месяц;
  • встречи с инспекторами ГИБДД по профилактике ДТП;
  • беседы на родительских собраниях и консультации для родителей.

Организация питания

Столовая рассчитана на 50 посадочных мест, обеспечена раковинами для мытья рук из расчета 1 на 20 человек. Учащиеся школы питаются по классам согласно графику утвержденному директором, для приема пищи предусмотрены перемены по 20 минут, контроль за посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных бесплатных завтраков возлагается на заведующую столовой.   Проверка пищи на качество осуществляется ежедневно до приема пищи детьми и отмечается в журнале контроля. Для детей из числа подвозимых организовано второе горячее питание.

Сведения по организации питания

Уровни образования Всего обучающихся Охвачено питанием ( из  малообеспеченных семей ) Охвачено питанием из многодетных семей Охвачено горячим питанием из неполных семей Охвачено горячим питанием из семей, находящихся в СОП Охвачено питанием платно
завтрак завтрак и обед завтрак завтрак и обед завтрак завтрак и обед завтрак завтрак и обед
Начальное образование 19 1  2 0 1 3 1 2 0 0 8
Основное общее

образование

35 17 0 8 2 4 4 0 0 16
Среднее общее образование 5 2 0 0 0 2 1 0 0 3

 

Спорт и здоровье